Сто десять тезисов
мышонка Скр
о детской литературе
1. "Дети" - это не возраст, а состояние
души. "Детская литература" - это не возрастное определение, а
жанр. Это не такая литература, которая интересна только детям, а
такая, которая интересна даже детям.
2. Детская литература нужна не для того, чтобы
детей перевоспитывать во взрослых, а для того, чтобы взрослых перевоспитывать
в детей, и снова придавать им человеческое подобие.
3. "Детская литература" - это литература,
которую можно давать взрослым, потому что ее одобрили дети. Настоящая детская
литература - это литература, которую дети пишут для взрослых, чтобы снова
превратить их в людей.
4. Мыши - это способ смотреть на людей и видеть
их более симпатичными, чем на самом деле. Чтобы увидеть в человеке человека,
нужно увидеть в нем мышонка. Мышь - это человек минус обезьяна. Эти лица,
что-то стремящиеся доказать непонятно кому, и изображающие уверенность,
чтобы скрыть первородный страх перед жизнью и смертью, - за ними прячутся
всего лишь перепуганные мышата. Настоящий детский писатель способен увидеть
мышонка даже в Терминаторе.
5. Когда человек забывает о том, что он мышь,
он превращается в насекомое. "Человек" - это миф, который придумали
о себе насекомые, захватившие планету. Чтобы перестать быть насекомыми,
им нужно снова превратиться мышей, - это позволяет увидеть истинный масштаб
всех человеческих проблем и стремлений. Нужно дорасти хотя бы до уровня
мышей.
6. - 110. (Запасные тезисы, которые должны добавить
мышонку Скр новые космические мышата.)
|